Наша искажённая природа, бесы, искушающие нас, и вся современная пропаганда, объединившись, внушают нам, что желания, которым мы противимся, так естественны и разумны, и направлены на укрепление нашего благополучия, что сопротивление им есть своего рода ненормальность, почти извращение. Реклама за рекламой, фильм за фильмом, роман за романом ассоциируют склонность к половым излишествам, алкоголю, азартным играм с естественностью, молодостью, открытым и весёлым характером. Подобная параллель – лжива. Как всякая сильно действующая ложь, она замешана на правде. Ложь состоит в предположении, что любое наше желание в данный момент, является здоровым и нормальным. Даже, если оставить христианство в стороне, подобное заявление с точки зрения элементарной логики лишено смысла. Чтобы достичь счастья даже в этом мире, необходимо быть как можно более воздержанным. Поэтому нет оснований заявлять, что любое сильное желание всегда естественно и разумно. Каждому здравомыслящему и цивилизованному человеку должны быть присущи какие-то принципы, руководствуясь которыми он одни желания осуществляет, а другие отвергает. Чувства – желания приходят и уходят, а принципы, по сути своей – неизменимы. Они не меняются со временем, не меняются они и с обстоятельствами. Мы можем указать своим чувствам на место, но не можем сделать этого с принципами, т.е. – совестью. Совесть говорит нам постоянно, что этого делать нельзя, а это можно. Но, к сожалению, наши чувства заглушают голос совести довольно часто, что приводит нас к неизбежному концу – краху, неудовлетворённости, в худшем случае – депрессии. В нашей жизни, очень часто наступают такие моменты, что, иногда, кажется, что небо грохнется нам на голову. И в это самое время, нам хочется, более того, мы просто изнемогаем от желания, чтобы из этого момента выбраться. Прямо сейчас, в эту минуту, и, мы, забыв о терпении, о времени, делаем то, что могло бы подождать. В состоянии боли, мы набрасываемся на лекарства, в состоянии одиночества, мы ищем общение, и, если нам совсем плохо, даже если мы сидим дома одни, и состояние такое, хоть волком вой, мы набрасываемся на телефон и звоним супругу, матери, родственникам, наконец, хоть с кем-нибудь поговорить, отвести душу, отойти от этого проклятого момента. А если такой возможности нет, то мы хотим куда-то уйти: “ – А коли не к кому, коли идти больше некуда! Ведь надобно же, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти” (Ф. Достоевский). И мы, теряя голову, не обращая внимание на благоразумие – идём. У каждого из нас, как мы полагаем, есть своя отдушина. На неё мы и уповаем. Если бы у меня была возможность, более того – право, спросить читателя рассказать о своей отдушине, то, скорее всего, ответа я бы не получил. Только потому, что её нет. Логика проста. Мы совершаем поступки, а потом раскаиваемся. Вспоминая своё детство, я и вспоминаю своего отца, который страшно пил. Он пропивал всё до копейки, а кода не было денег, он продавал свою одежду, тащил вещи из дома, до абсурда, и, пил. Я думаю, что некоторым читателям, знакомо такое явление. Скандал за скандалом, ругань за руганью, иногда дело доходило и до драки. Он пропадал сутками и моя мать выискивала его в подворотнях, пивнушках, канавах, и, притащив его домой, раздражённая и усталая, уже без сил, садилась за стол и плакала. А отец, видя это, подходил к ней, вставал на колени и просил прощения. И я, будучи ребёнком, видел, что раскаяние это не наигранное. Оно выходило из самой глубины сердца его. Он действительно каялся. Наверняка есть женщины, которые не поверят в эту галиматью. Я бы посоветовал им – поверить. И поверить в то, что в большинстве своём, мужчины пьют от безвыходности. Так я понял своего отца – от безвыходности. И, если, Мармеладов, был действительно больной человек, (другими словами – алкоголиком), то большинство мужчин такими не являются. Не бить их надо, а жалеть. “ Думаешь ли ты продавец, что этот полуштоф твой мне в сласть пошёл? Скорби, скорби искал я на дне его, скорби и слёз, и вкусил и обрёл; а пожалеет нас Tот, Kто всех пожалел и Kто всех и вся понимал, Он единый, Он и судия.”
______________
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Своими силами бороться и тем более побороть искушения НЕВОЗМОЖНО! Есть только тот, кто в силе решить все наши проблемы-Бог. Через веру в Сына Его, Иисуса Христа Он нам даровал прощение от грехов и освободил нас-верующих, от греха, и дал наставление пребывать во всеоружии, иначе губитель душ человеческих не дремлет, и вернет все на круги своя.
Береги честь смолоду - Людмила Солма *) ПРИМЕЧАНИЕ в дополнение или Post Scriptum:
"честь - вера":
честь - достойные уважения и гордости моральные качества и этические принципы
вера - и в т.ч. убежденность в существовании Бога
"доброта - любовь":
доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро (все положительное, хорошее, полезное) друг другу
любовь - чувство самоотверженной, сердечной привязанности (в т.ч. и любовь к родине)
ИНФОРМАЦИОННО-ПРЯМОЕ ЦИТИРОВАНИЕ из ВИКИПЕДИЯ:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C
(Архимандрит Платон. Православное нравственное богословие. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994, с. 185).
«Честь – это внутреннее, данное самому себе право оценивать себя и своё существование в категориях самоуважения». Объективными факторами, дающими право на честь, являются целомудрие и благородство. Целомудрие – идеальная аксиологическая норма природного состояния. Благородство – идеальная аксиологическая норма личностного состояния.
В христианстве существует термин: благочестие. Честь - создание сосуда, крепкое сдерживание себя в достойном, создание сосуда для достойного. Благочестие - созидание сосуда для благодати, для света. Святых в православии зовут подвижниками благочестия.
Честь - сосуд, покров души. Покров, под которым хранится душа живой. Незапятнанная честь - чистый, целостный покров, не имеющий пятент порочных дел.
ССЫЛКА на ВИКИПЕДИЯ: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C
Проза : Четыре реки. Часть-4 - Ирина Ефименко Автор книги: Visla Isaeva( псевдоним автора)
Источник: http://revelations.ucoz.net/blog/chetyre_reki_chast_4/2015-05-18-11
Для оформления книги использована картинка христианской художницы Dolores Develde с ее личного письменного разрешения.
The book not for sale!